Бьют не по техпаспорту – распознаём авто после ДТП

Практические советы по распознаванию автомобиля после ДТП, исходя из его визуального осмотра. Самые подозрительные моменты восстановительных работ.

Бьют не по техпаспорту – распознаём авто после ДТП
2
6235

Покупка бывшего в употреблении автомобиля для непосвящённого может обернуться котом в мешке. Приписка «Не бит, не крашен» в объявлении о продаже часто ничего не означает, никому не хочется снижать цену транспортного средства из-за его давно минувшего прошлого.

Перечислим наиболее часто встречающиеся признаки, на которые стоит обратить внимание, если проверка по ВИН-коду на участие автомобиля в ДТП не дала результатов. Они гарантированно укажут, что автомобиль, находящийся перед вами, бывал в передрягах и с ним проводились восстановительные работы. Особенно важно, чтобы осматриваемая машина была чистой, ведь слой грязи способен скрыть многие важные нюансы.

Итак, выдать восстановительные работы могут:

  • Новые детали, окна и фары.
  • Отремонтированное днище.
  • Снимавшийся лючок бензобака.
  • Новые болты и заклёпки.
  • Разный по толщине слой ЛКП.
  • Неравномерные зазоры.
  • Пятна краски в странных местах.

Это наиболее часто встречающиеся огрехи, по которым проверяют машину на продажу опытные покупатели. Данными правилами постоянно пользуются перекупщики автомобилей.

Новые детали

Явно новые запчасти, не относящиеся к расходным материалам, должны вас сразу насторожить. Это могут быть:

  • фары;
  • стёкла;
  • прочие запчасти, которые должны быть заводскими.

Присмотритесь к фарам – если одно стекло в них явно новее второго, или есть отличия по степени прозрачности, то это точный признак, что машина была ударена.

На каждом автомобильном стекле должен стоять одинаковый логотип. Если хотя бы где-то он отличается, значит, это стекло меняли либо из-за последствий аварии, либо из-за действий хулиганов. Стоит внимательно осмотреть и другие части автомобиля на предмет более новых деталей.

Идеальное днище

Ответственный покупатель всегда проверит новое авто на подъёмнике. Конечно, для профессионального осмотра состояния подвески и других тонкостей лучше пригласить знающего мастера.

А самому тем временем взглянуть именно на днище – если машина имеет немалый пробег, а низ у неё чистенький и покрыт свежей грунтовкой, то с вероятностью в 90% было восстановление после ДТП. Конечно, совсем ржавым оно быть не должно, но подержанное авто по состоянию днища обычно видно сразу.

Люк бензобака

Маленькая, но очень важная деталь, которая может выдать перекрашенный автомобиль. Зачастую лючок снимают перед покраской и относят в магазин для того, чтоб максимально точно подобрать нужный оттенок.

Поэтому вам стоит внимательно присмотреться к крепёжным элементам люка. Если будет заметно, что они разные или имеют повреждения, то у вас есть повод для очередного вопроса продавцу.

Новые болты и заклёпки

Ещё один момент, который может выдать частичный ремонт или перекрашивание авто. При проведении многих ремонтных или малярных работ заводские пистоны и заклёпки часто теряются. Проще их заменить, поэтому стоит осмотреть такие элементы в местах типа подкрылок колёсных арок и т.п.

Стоит также помнить о том, что заводские крепёжные элементы обычно бывают покрашены в цвет машины. Если они отличаются от общего колера или вообще покрыты ржавчиной, то это верный знак их замены.

Разный слой ЛКП

Заводской слой краски и тот, который наносили после ремонтных работ, в любом случае будет отличаться. Тем более, если под краской есть ещё и грунтовка. Толщину слоёв определяют с помощью специального прибора, среди «своих» забавно именуемого «толщиномером».

Это один из верных способов узнать, бывала ли бита машина и проводились ли с ней капитальные ремонты. Прибор плавно ведётся по линиям автомобиля и показывает степень толщины лакокрасочного слоя.

Неравномерные зазоры

Весьма очевидная причина, указывающая на проводимые работы по восстановлению авто. Сильные удары в ДТП провоцируют порчу кузовных элементов. При их замене новые элементы часто немного не совпадают и образуют чуть более крупные или, наоборот, узкие зазоры, чем в остальном экстерьере машины.

Поэтому, если вы видите, что над одной фарой места больше, чем над другой, то обязательно задайте вопрос продавцу. В случае отсутствия внятного ответа вам должно быть понятно, что авто 100% было в ДТП и теперь это либо хотят скрыть, либо сами об этом не знают.

Пятна краски

Ещё один метод определения целостности ЛКП. После аварий многие кузовные детали приходится перекрашивать. Это не только может повлечь за собой лёгкую разницу в оттенках, но и следы краски в тех местах, где они по определению быть не должны.

Наиболее часто несанкционированные пятна можно увидеть на стойках, крепёжных элементах, в местах соединений и под капотом. Если вы их заметили, то процент вероятности ДТП в прошлом машины значительно возрастает.

В общем и целом, эти правила будут особенно справедливы для б/у авто со сравнительно небольшим пробегом. Если машина набегала более чем 150 тыс. км, то вероятность её капитального ремонта возрастает, даже если она никогда не попадала в передряги.

Рекомендуемые публикации

2 комментария

Написать свой
Алекс
Алекс

Очень полезная информация

Владимир
Владимир

Спасибо, понадобилось!

Написать комментарий